Innovative Activities

The main direction of the research and innovation activities in the BSU is implementation of own products in the real sector of economy. Interaction of the Belarusian State University in scientific and innovative field with companies and organizations is done within the frames of fulfillment of state budget and economic agreements , agreements on scientific and technical cooperation and independent works.

University holds a special place in the system of scientific and educational organizations in Belarus. It includes research institutes, national research centers and, most importantly, in terms of innovation, high-tech network of scientific and industrial enterprises engaged in the production and sales of scientific and technical production of the University. BSU research and production units are also involved the management and marketing of their own innovations. Overall structure of the university is structured to implement in full an innovation chain, from idea generation and development to production and sales of finished products.

The BSU takes active part in supplying scientific and technical products for export. Annually it commits 90-100 trade transactions with organizations and firms in foreign countries. In 2008-2016 BSU R&D products have been exported in 39 countries. Total export of R&D products over the last 5 years (2012-2016) has made up US $11 million. The products supplied included scientific instruments, industrial equipment, electronic devices, software and hardware complexes, new substances and materials, etc.

Инновационная деятельность

Основным направлением научно-инновационной деятельности в БГУ является внедрение собственных разработок в реальный сектор экономики. Взаимодействие Белорусского государственного университета в научной и научно-инновационной сферах с предприятиями и организациями осуществляется в рамках выполнения госбюджетных и хозяйственных договоров, договоров о научно-техническом сотрудничестве и инициативных работ.

Университет занимает особое место в системе научных и образовательных организаций Беларуси.  В его состав входят научно-исследовательские институты, национальные научные центры и, что самое главное с точки зрения инновационной деятельности, сеть высокотехнологичных научно-производственных предприятий, занимающихся производством и реализацией научно-технической продукции университета. Исследовательские и производственные подразделения БГУ также занимаются менеджментом и маркетингом собственной инновационной продукции. В целом структура университета построена так, чтобы в полном объеме реализовать инновационную цепочку: от генерации идеи и ее разработки до производства и реализации готовой продукции.

Активно ведется работа по поставкам научно-технической продукции на экспорт. Ежегодно совершаются  90-100 внешнеторговых сделок с организациями и фирмами зарубежных стран. Продукция БГУ в 2008-2016 гг. поставлялась в 39 стран мира. Экспорт продукции за последние 5 лет (2012-2016 гг.) составил 11 млн. долл. США. В ассортименте поставляемой продукции научные приборы, оборудование, новые вещества и материалы, новые технологии, аппаратные и программно-аппаратные средства и др.

Приказом Ректора БГУ от 3 мая 2017 г. № 219-ОД утверждена Стратегия коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности комплекса Белорусского государственного университета на 2017-2020 годы и План мероприятий по реализации Стратегии коммерциализации результатов НТД БГУ на 2017 год.

Современное состояние управления интеллектуальной собственностью.

Необходимые условия для коммерциализации результатов НТД.